О поликлинике
Официальное наименование юридического лица:
на русском языке:
полное - учреждение здравоохранения «36-я городская поликлиника»
сокращенное- 36-я городская поликлиника
на белорусском языке:
полное - установа аховы здароуя «36-я гарадская палiклiнiка»
сокращенное - 36-я гарадская палiклiнiка.
Учреждение здравоохранения «36-я городская поликлиника» (далее по тексту поликлиника» осуществляет свою деятельность на основании Устава, форма собственности государственная, свидетельство о государственной регистрации №100064667, выданное решением Минского городского исполнительного комитета от 24 февраля 2006 №359.
Поликлиника подчиняется комитету по здравоохранению Мингорисполкома.
Юридический и фактический адреса: 220075, г. Минск, улица Алеся Бачило, 9, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Поликлиника является многопрофильным учреждением здравоохранения Мингорисполкома по организации своевременной и квалифицированной медицинской помощи жителям г. Минска, зарегистрированным, проживающим в районе обслуживания поликлиники, а также гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Основной целью деятельности поликлиники является сохранение и укрепление здоровья взрослого и детского населения, воспитание и формирование здорового образа жизни, оказание квалифицированной лечебно-консультационной помощи.
Основными задачами поликлиники являются: оказание доступной и качественной медицинской помощи взрослому и детскому населению; соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области охраны здоровья.
Основными функциями поликлиники являются: своевременное и квалифицированное оказание врачебной медицинской помощи взрослому и детскому населению при их обращении по основной и сопутствующей патологии; комплексное квалифицированное обследование пациентов получающих лечение и обратившихся на прием; реабилитация (восстановительное лечение) выздоравливающих больных с привлечением соответствующих специалистов и имеющихся в наличии возможностей; госпитализация лиц, нуждающихся в стационарном лечении по показаниям; проведение профилактических осмотров; диспансеризация больных, подлежащих динамическому наблюдению; проведение противоэпидемиологических мероприятий, прививок, экспертизы временной нетрудоспособности; внедрение современных методик обследования и лечения пациентов.
Нормативные правовые акты Республики Беларусь и локальные акты вышестоящих инстанций, регламентирующие основные цели, задачи и функции учреждения здравоохранения (неполный перечень):
-Закон Республики Беларусь Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 №2435-ХII «О здравоохранении»:
ст.3 Основными принципами государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения являются:
создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;
обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения;
приоритетность мер профилактической направленности;
приоритетность развития первичной медицинской помощи;
приоритетность медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения, несовершеннолетних, женщин во время беременности, родов и в послеродовой период, инвалидов и ветеранов в соответствии с законодательством;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его будущих поколений;
формирование ответственного отношения населения к сохранению, укреплению и восстановлению собственного здоровья и здоровья окружающих;
ответственность государственных органов, организаций за состояние здоровья населения;
ответственность нанимателей за состояние здоровья работников.
ст.4 Граждане Республики Беларусь имеют право на доступное медицинское обслуживание, которое обеспечивается:
предоставлением бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения;
предоставлением медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения, негосударственных организациях здравоохранения и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством порядке медицинскую деятельность, за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством;
доступностью лекарственных средств;
осуществлением мер по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
проведением медицинских экспертиз.
Ст.5 Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание наравне с гражданами Республики Беларусь, в том числе на получение бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения, если иное не установлено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством, если иное не установлено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.
Ст.6 Международное сотрудничество в области здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права.
- | Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.08.2023 № 117 «О порядке оказания медицинской помощи»
П.4. Руководители организаций здравоохранения, иных организаций обеспечивают доступное оказание медицинской помощи в амбулаторных, стационарных условиях, в условиях отделения дневного пребывания, а также вне организации здравоохранения с учетом лечебно-диагностических возможностей, кадрового обеспечения, материально-технической базы.
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.08.2023 №125 «О проведении диспансеризации взрослого и детского населения»
- Диспансеризация проводится в целях:
проведения медицинской профилактики;
пропаганды здорового образа жизни;
воспитания ответственности граждан за свое здоровье;
выявления хронических неинфекционных заболеваний на ранних стадиях.
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2021 №77 «О вопросах проведения медико-социальной экспертизы».
-Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.01.2022 № 11 «Об определении объема диагностики пациентов для направления на медико-социальную экспертизу».
-Инструкция о порядке проведения экспертизы временной нетрудоспособности», утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24.12.2014 №104.
-Клинические протоколы диагностики и лечения пациентов в амбулаторных условиях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
-Приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь и комитета по здравоохранению Мингорисполкома.
Государственная система здравоохранения Республики Беларусь основана на соблюдении принципов социальной справедливости и доступности медицинской помощи. Основным достижением отечественного здравоохранения является предоставление 100-процентного доступа граждан к медицинским услугам.
Белорусское законодательство гарантирует пациентам:
- бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения;
- государственную систему обеспечения доступности лекарственных средств;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- выбор лечащего врача и организации здравоохранения;
- участие в выборе методов оказания медицинской помощи;
- получение в доступной форме информации о состоянии собственного здоровья, применяемых методах оказания медицинской помощи, а также о квалификации лечащего врача, других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым может быть сообщена информация о состоянии его здоровья;
- отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- пребывание в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям и позволяющих реализовать право на безопасность и защиту личного достоинства;
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников здравоохранения.