Russian Belarusian English

Единый номер для стола справок и вызова врача взрослого и детского населения
(8-017) 311-08-00 (городской)
+375 44 541-20-39 (A1)

Регистратура стоматологии:
(8-017) 311-08-21 (городской)

Russian Belarusian English

Всемирный день распространения информации о аутизме.

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ

Болезнь фактически является нарушением физического развития. Люди всю жизнь ведут борьбу за возможность социальной адаптации в обществе, с детства отличаясь не только нарушениями речи и моторики, но и сильным отличием эмоциональной сферы.

Интересно, что анализами болезнь не выявляется. Ее можно распознать только после тщательного сбора анамнеза со слов родителей, прохождения длительного тестирования и обследования у психологов и психиатров.

Дети долго не разговаривают и медленно, нехотя, этому учатся. Почему медленно? Возможно, из-за нежелания общаться. На возможности обучаться и получать знания болезнь сказывается мало, особенно в легких случаях. Иногда зацикливаются на каком-либо предмете обсуждения. Могут сопровождаться другими заболеваниями.

Мальчики страдают в 4 раза чаще, чем девочки. Проявления настолько разнообразны, что сравнивать двух детей с одинаковым диагнозом далеко не всегда возможно в принципе. Это касается и физических, и психологических, и умственных качеств.

Сегодня поднимается вопрос об увеличении случаев заболевания, чуть ли не эпидемии. Но дело в том, что во многом виноваты изменения критериев постановки диагноза. Ранее, если ребенок не умел говорить, он не считался больным. Сегодня к этой группе относят и легкие, ранее не диагностированные, случаи, и часть нарушений, которые признавались умственной отсталостью. В основном же картина остается стабильной.

СИМПТОМЫ АУТИЗМА

Аутизм у детей чаще диагностируют до 3 лет. К этому возрасту проявляется достаточно симптомов, позволяющих это сделать. У детей до года проявлений недостаточно, а некоторые возможные однозначно трактовать не приходится.

Для аутизма характерны следующие нарушения:

  1. Коммуникационные сложности:
  • Отсутствие речи, жестикуляции, мимики; полное или в большей части.
  • Малыш не в состоянии смотреть в глаза собеседнику.
  • Нет улыбки.
  • У взрослого ребенка речь нормальная, но желание ею пользоваться отсутствует, или же повторяются фразы, которые не имеют никакого отношения к окружающей среде в данный момент.
  • Высказывания отличаются монотонностью, нарушением ритма.
  • Не подражают мимике и жестикуляции, или делают это несвоевременно.
  1. Асоциальность. Детский вариант проявляется в:
  • Нежелании общения со сверстниками.
  • Замкнутости, сокрытии своих проблем из-за непонимания повода ими делиться.
  • Игнорировании окружающих, даже близких.
  1. Ограниченный круг интересов. Причина его в отсутствии или нарушениях воображения. В результате ребенка пугает и напрягает все незнакомое, что проявляется в:
  • Отчужденности в поведении.
  • Склонности к уединению.
  • Неприятии изменений в обстановке, на которую следует резкая реакция вплоть до истерики.
  • Интереса к окружающим людям и событиям нет.
  • Желание к повторам действий и фраз, патологическая привязанность к какому-либо предмету и наоборот, категорическое неприятие какого-либо из них.
  • Концентрация на единственном предмете или действии.

На мир налагаются жесткие рамки, и выход за них становится личной трагедией, очень серьезной трагедией. Результатом становятся разнообразные фобии, от которых не удается избавиться зачастую и в зрелом возрасте. Не удивительно, что в результате взрослыми они могут проявить себя в узкой области как высококлассные, а то и талантливые профессионалы. Но к этому предстоит идти долго и настойчиво.

Составлено по материалам Интернета из открытых источников