ПРИЗНАКИ АУТИЗМА

//ПРИЗНАКИ АУТИЗМА

ПРИЗНАКИ АУТИЗМА

Диагностировать аутизм у детей непросто. Он проявляется настолько разнообразно, что легко пропустить болезнь на легкой стадии и

ли в раннем возрасте до 1 года. Часто из признаков проявляется только несколько, и ребенок не выделяется из общей массы патологически ярко.

Выделяются четыре возрастных группы, с которыми работают специалисты:

  1. До 2-х лет. Проявления:
  • Нежелание откликаться на собственное имя.
  • Избегание бесед и общения вообще.
  • Игры отдельно от сообщества, часто одни и те же.
  • Неспособность смотреть в глаза при общении.
  1. Группа 2-11 лет. К уже имеющимся признакам у детей 2 лет прибавляется:
  • Интерес к единственному виду деятельности, вне зависимости, рисование это или конструирование.
  • Постоянный повтор одного слова, звука, предложения.
  • Панический страх смены обстановки.
  • Никогда не начинает разговор первым.
  • В обычной школе учиться сложно, вплоть до невозможности приобрести навыки письма и чтения.

Если у малышей такие признаки не всегда могут быть обозначены, у ребенка 3 лет они уже настораживают. Впрочем, иногда диагноз ставится у взрослых детей, 4 лет или даже младшего школьного возраста.

Возраст 11-18 лет, характеризуется подростковыми изменениями организма. Если в большинстве своем дети уже достаточно адаптируются к окружающей среде и не резко выделяются на фоне сверстников, то подростковый возраст переживают очень плохо. Первые признаки – агрессия, беспричинная и сильная. Могут впадать в депрессивные состояния, а если болезнь обостряется :

  1. заниматься самобичеванием в прямом смысле этого слова. Их болевой порог понижен, и в момент неудовольствия собой они могут серьезно истязать свое тело вплоть до членовредительства. Если детский аутизм страшен психологически, подростковый – физически.
  2. Взрослые люди адаптируются в обществе. Они могут, хотя и очень избирательно, заводить друзей и возлюбленных, создавать семьи. Кроме того, обычно их сосредоточенность на одном увлечении делает непревзойденными специалистами в отдельных областях. Но всю оставшуюся жизнь такие люди избегают лишнего общения, не любят изменений и любого вмешательства в свою жизнь.

ПРИЧИНЫ АУТИЗМА

Точные причины возникновения заболевания до сих пор не установлены. Большинство склоняется к нарушениям мозговой деятельности еще во время форм

ирования плода. Выявить до рождения это невозможно, так как никаких видимых отклонений на ранних стадиях не наблюдается.

Есть мнения, что проблема в травмах детей. Изучаются последствия сложных родов, родовых травм, скоротечных и ранних родов. Существуют версии об осложнениях после перенесенных инфекций беременными матерями и новорожденными. Некоторые утверждают, что аутизм – разновидность детской шизофрении.

Часто у детей не наблюдается никаких симптомов на протяжении первых пару лет жизни, и только после серьезных физических или психологических травм болезнь заявляет о себе. Считается, что такое случается при легких стадиях, когда проблема дремлет внутри, и только сильный толчок провоцирует ее серьезное развитие. По этому поводу идут серьезные споры о действии прививок на таких детей.

Среди современных версий – хрупкость эмоций. Возможно, излишняя чувствительность приводит к своего рода выгоранию.

Замечено, что аутизм достаточно часто появляется в одной семье. Шанс и второму ребенку оказаться больным возрастает до 5-10%, в то время, как по статистике

из 10 000 детей болеют 5-20. Кроме того, больше подвержены заболеванию первенцы.

ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА

Лечение обычно являет собой долгий процесс работы с психиатрами, логопедами, трудотерапию, физиотерапию. Используются методы вокального обучения, обучения с использованием аудио материалов. Обязательна специальная лечебная физкультура, которая помогает осознать пациенту связь со своим телом, возможность им руководить, а также общее и всестороннее укрепление организма.

Что необходимо выполнять семье во время прохождения курсов лечения?

  1. Лечение происходит не только со специалистами, но и дома. Домашняя обстановка делает его более действенным. Кроме того, близкие лучше понимают, чувствуют таких малышей, и могут тоньше ощутить его потребности, происходящие изменения.
  2. Специалист должен быть выбран тщательно, потому что смена лечащего врача резко негативно сказывается на работе с больным, а работать придется продолжительное время.
  3. Постоянное повторение. Даже усвоенные навыки теряются, если к ним регулярно не возвращаться. За этим должны следить родители.
  4. Точный режим поможет всей семье адаптироваться к новому образу жизни, в особенности страдающему аутизмом с его неприятием изменений. Обстановка в доме тоже должна быть однажды принята и зафиксирована.
  5. Общение с другими подобными семьями поможет поделиться опытом, получить дополнительную поддержку. Это очень полезно.
  6. Повышать голос нельзя даже в минуты раздражения. Это может вызвать ответную агрессию.
  7. Хотя бы раз в год родителям необходим отдых. Постоянная борьба с заболеванием требует много сил, в том числе психологических. Отдых вдали от дома поможет восстановить их.

Существует много различных методик зарубежных и отечественных ученых, которые позволяют достигать прочных и прогрессирующих изменений. Среди них – «активное общение», методика конфликта.

Медикаментозная терапия показана только в сложных случаях заболевания или в периоды серьезного обострения, когда пациент становится сильно агрессивным, легко возбудимым, в особенности при склонности к самоистязанию. В остальных случаях она не используется, так как известные химические средства не оказывают необходимого влияния на работу мозга.

А вот диета в последнее время показана часто. Считается, что уменьшенное потребление казеина и глютена положительно сказывается на динамике адаптации.

ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ

К сожалению, многие семьи должны проходить психологическую реабилитацию на ровне со своими заболевшими родственниками. Виной тому:

  1. Стресс, который переживается после постановки диагноза. Ранее здоровый и на первый взгляд вполне перспективный ребенок оказывается больным, при том на столько, что ему ставят инвалидность и предлагают спецшколу. Это сложно осмыслить, и еще сложнее принять – реальность полностью меняется, для всей родни.
  2. Дети с аутизмом не могут давать той эмоциональной отдачи, потребность в которой заложена природой и ожидаема от близких людей. Обычно именно положительные эмоции сглаживают сложности общения, заботы, непрерывной работы родителей со своими чадами. В этом случае такой отдачи ожидать не приходится. Мало того, отношения между всеми малышами в семье постоянно требуют контроля и работы.
  3. Материально лечение требует больших затрат, при том регулярных. Это – время, которое приходится урывать от естественных потребностей в отдыхе, занятиях по интересам, саморазвитии, наконец. Много времени надо тратить и на больного малыша. Это создает синдром хронической усталости и постоянное нахождение на грани срыва не только для взрослых, но и малышей. Их интересами иногда приходится жертвовать.

Однако не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Вовремя поставленный диагноз и тщательное исполнение всех рекомендаций в результате приводит к адаптивной социализации.

Некоторым достаточно несколько месяцев для получения первых сдвигов, другим необходимы годы. Все зависит от конкретного случая. Но процессы обучения и развития реальны, как и окончание высших учебных заведений, возможность работать по различным специальностям, заводить семью. Дети умны, умеют чувствовать, и близкие люди для них важны. Проявления отличаются от нормы, но они есть, и надлежащее развитие однозначно дает положительные результаты.

Составлено по материалам Интернета. Фото из открытых источников.

2019-03-26T15:22:49+03:0026.03.2019|Школа пациентов|

Вызов врача на дом для взрослого населения

(8-017) 344-16-31,
(8-044) 541-20-38

Вызов врача на дом для детского населения

(8-017) 345-84-57,
(8-044) 541-20-38
Share This