Непроизводственный травматизм

//Непроизводственный травматизм

Непроизводственный травматизм

На непроизводственный травматизм приходится более половины всех травм. Наибольшего внимания заслуживает дорожно-транспортный травматизм, характеризующийся большим количеством тяжелых повреждений и значительной смертностью, а также детский, который грозит увечьем от самого детства.

Дорожно-транспортный и уличный травматизм

 По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире во время дорожно-транспортных происшествий травмируется более 10 млн человек, из которых умирают 250-300 тыс. Чаще травмируются люди трудоспособного возраста, мужчины травмируются в 2-3 раза чаще, чем женщины, а также дети от 7 до 14 лет.

Несчастные случаи возникают при наезде автотранспорта на пешеходов и велосипедистов, столкновение встречного транспорта или удара о препятствие, переворачивания машин, мотоциклов и т.п. Механогенез травм разнообразен и время определить его трудно, но в большинстве случаев он типичен.

Тяжесть повреждений зависит от конструкции транспорта и скорости движения, площади удара тела, возраста, общего состояния пострадавшего и т.д. При наезде на пешехода или велосипедиста в результате прямого столкновения возникают ушибы и переломы костей, а при падении – травма черепа и головного мозга. При ударе бампером часто возникают «бамперные» — двойные – переломы костей голени или бедра. Если машина переедет через человека, тяжесть травмы обусловлена переломом костей таза или ребер и повреждением внутренних органов.

Если сиденье не имеет подголовника, а водитель и пассажиры легковой машины не закреплены ремнем, то при столкновении или опрокидывания транспорта возникают переломы и вывихи шейного отдела позвоночного столба (по принципу движения «хлыста»), травмы грудной клетки, живота (удар к рулю) и головы, а также переломы и вывихи в тазобедренном суставе или переломы таза или бедра (удар к щитку коленями) и другие.

Верхние конечности чаще травмируются у пешеходов и мотоциклистов, как правило, в последних больше бывает травм черепа, ранений, открытых переломов, раздавлений и разрывов тканей и т.д. У водителей и пассажиров автомобилей преобладают закрытые переломы костей с большой зоной повреждения, травмы грудной клетки и таза.

Особенность дорожно-транспортных травм – это многочисленность и тяжесть повреждений. их следствием является 80% сочетанных травм. На месте несчастного случая и во время транспортировки в больницу умирает около 65% травмированных. Тяжело больные нуждаются в интенсивной терапии, оперативных вмешательствах и длительном консервативном лечении.

Уличные травмы пешеходов возникают на неосвещенных неупорядоченных улицах, чаще всего во время гололеда. В зависимости от падения возникают растяжения связок, вывихи и переломы костей. Как правило, травмируется участок голеностопного сустава — растяжение связок и переломы лодыжек. Несколько реже возникают переломы лучевой кости в типичном месте или обеих костей предплечья, редко – копчика, седалищных костей и т.п.. Очень часто причиной дорожно-транспортных травм является состояние алкогольного опьянения потерпевших.

Термин «несчастный случай на дороге» не совсем точен, поскольку этот вид травматизма можно предупредить.

К профилактике травматизма должны привлекаться конструкторы транспортных средств, дорожные управления и местные органы власти, органы государственной автоинспекции, медицинская служба.

Конструкторы транспортных средств изучают механизм и обстоятельства травм, непосредственные технические факторы, обусловливающие или защищающие человека от травмы, совершенствуют конструкцию транспорта. Дорожные управления и местные органы власти следят за качеством дорог, переходов независимо от времени года.

Органы государственной автоинспекции решают вопрос о разрешении или запрете права на управление транспортом, оптимальном решении уличного движения, установке дорожных светофоров и знаков, пешеходных дорожек и островков безопасности, а также контролируют исправность транспорта и наличие средств безопасности, аптечек, соблюдения правил дорожного движения как водителями транспорта, так и пешеходами, выявляют и задерживают нарушителей и лиц в состоянии алкогольного опьянения и др.

Медицинская служба удостоверяет состояние здоровья и дает разрешение на управление транспортом, проводит периодические медосмотры и обучение водителей по вопросам само- и взаимопомощи, экспертизу при алкогольном опьянении, отравлении и т.д.

Медики контролируют также качество подготовки автоинспекторов по вопросам оказания помощи травмированным на дорогах. Они обязаны изучать дорожно-транспортный травматизм, сообщать госавтоинспекции о каждом случае травмы при первом обращении пострадавшего к врачу, принимать участие в работе комиссий по борьбе с травматизмом, организовывать на должном уровне медицинскую помощь пострадавшим на доврачебном этапе и квалифицированное лечение в медицинских учреждениях.

Составлено по материалам Интернета.

 

Вызов врача на дом для взрослого населения

(8-017) 344-16-31,
(8-044) 541-20-38

Вызов врача на дом для детского населения

(8-017) 345-84-57,
(8-044) 541-20-38
Share This